РАЗМЫШЛЕНИЯ НАКАНУНЕ ДНЯ УЧИТЕЛЯ
Сиреневый сумрак прокрался из окон,
Затихли шаги в коридорах широких.
И мысли нахлынули пестрым потоком
От бытовых до красивых, высоких…
Я – педагог…, а о том ли мечталось?
Грезилось – выйду. И встану пред классом,
Не романтичной лишь явь оказалась –
Много труда надо, чтобы стать ассом.
Тем, что в ребятах, как будто икона,
Робость, любовь и восторг вызывает,
Тем, кто, презрев тяготенья законы,
Крылья растит, и взлететь побуждает!
Станет ли мой кабинет стартплощадкой,
Формулы – крыльями будущей химии?
Или засохнут в рабочих тетрадках,
Лишь закорючками, кляксами синими?
Будет ли мой ученик обывателем,
Бодро утрами на службу шагающим
Или крылатым ученым-мечтателем,
Славу Отчизне своей добывающим…
Наша профессия – самая важная
Неважно, каким там отмечена веком!
Цель - донести до сознания каждого
Самое главное – будь ЧЕЛОВЕКОМ!
Ну же, коллеги, наш день наступает!
Пусть он печалями не омрачится
Вам от души, дорогие, желаю:
Будьте здоровы, пусть взор ваш лучится!
О СЕБЕ
Слова у нас, до важного самого,
В привычку входят, теряют значение,
Наука химия засветится заново –
В этом цель моего появления.
Учитель химии – вот он – примите!
Идеи свежие – целый ворох,
Только превратно меня не поймите –
Жаль, что китайцы придумали порох!
Если учитель ты – не расслабляйся!
Ищи, дерзай - методик с лихвою!
Мучайся, бейся, гори и влюбляйся –
Дети тогда лишь пойдут за тобою!
Я – учитель нового века!
Прочь догмы старые воспитания!
Увидеть в ребенке должна ЧЕЛОВЕКА
Каждый ребенок – сложней мироздания!
Что преподать, как увлечь мне школьника,
Компьютером связан он, как паутиной,
Где же в методике малая толика,
Что взорвала бы эту рутину?
Ты, монитор, что детей отвлекаешь,
Стань мне союзником в деле учения,
И на уроке полезен бываешь -
Даже из геймера сделаем гения!
Диски возьму и создам презентацию,
Есть желание, есть и умение,
Так расскажу детям я о реакциях –
Сразу расширится их представление.
Просто уроки - скучны без меры,
Бедные дети – сон их сражает,
Значит, такие найду им примеры,
Что воображение поражают!
Как научить, объяснить доходчиво?
Дать наглядность, опору дать,
Вопрос проблемный задать находчиво,
Самых шустрых кроссвордом занять…
Задачку подкинуть - пусть ищет решение!
Дать алгоритм, если сам не справится.
Самое ценное – это общение,
Этим профессия наша и славится!
Опыт живой – заменить невозможно –
Взрыв на уроке – ребятам праздник!
Что-то взорвать на уроке несложно –
Лишь реактив не украл бы проказник!
Что наша жизнь? Череда реакций!
Даже любовь – доказали – химия!
Почки набухшие, запах акации,
Наши моря и озера синие!
Грязные воды, воздух отравленный...
Химия разве одна в ответе?
Может быть, это ученый прославленный
Грязь развел на зеленой планете?
Вот что должны понимать ребята,
Ко мне на урок приходящие хмуро:
Химия только лишь в том виновата,
Что применяют ее без культуры.
Химия – это не формул громады,
Это полет человечьего разума,
Грамотно просто владеть ею надо,
Я заявляю вам здесь без сарказма.
В школе вращаясь, мыслю реально,
Есть программа – ясна и тема!
Творить и дальше – готова морально
Мне в этом поможет моя система!