РАЗМЫШЛЕНИЯ НАКАНУНЕ ДНЯ УЧИТЕЛЯ

 

Сиреневый сумрак прокрался из окон,

Затихли шаги в коридорах широких.

И мысли нахлынули пестрым потоком

От бытовых до красивых, высоких…

 

Я – педагог…, а о том ли мечталось?

Грезилось – выйду. И встану пред классом,

Не романтичной лишь явь оказалась –

Много труда надо, чтобы стать ассом.

 

Тем, что в ребятах, как будто икона,

Робость, любовь и восторг вызывает,

Тем, кто, презрев тяготенья законы,

Крылья растит, и взлететь побуждает!

 

Станет ли мой кабинет стартплощадкой,

Формулы – крыльями будущей химии?

Или засохнут в рабочих тетрадках,

Лишь закорючками, кляксами синими?

 

Будет ли мой ученик обывателем,

Бодро утрами на службу шагающим

Или крылатым ученым-мечтателем,

Славу Отчизне своей добывающим…

 

Наша профессия – самая важная

Неважно, каким там отмечена веком!

Цель  - донести до сознания каждого

Самое главное – будь ЧЕЛОВЕКОМ!

 

Ну же, коллеги, наш день наступает!

Пусть  он печалями не омрачится

Вам от души, дорогие, желаю:

Будьте здоровы, пусть взор ваш лучится!

 

О СЕБЕ

Слова  у нас, до важного самого,

В привычку входят, теряют значение, 

Наука  химия засветится заново –

В этом цель моего  появления.

 

Учитель химии – вот он – примите!

Идеи свежие – целый ворох,

Только превратно меня не поймите –

Жаль, что китайцы придумали порох!

 

 Если учитель ты – не расслабляйся!

Ищи, дерзай - методик с лихвою!

Мучайся, бейся, гори и влюбляйся –

Дети тогда лишь пойдут за тобою!

 

 Я – учитель нового века!

Прочь догмы старые воспитания!

Увидеть в ребенке должна ЧЕЛОВЕКА

Каждый ребенок – сложней мироздания!

 

Что преподать, как увлечь мне школьника,

Компьютером связан он, как паутиной,

Где же в методике малая толика,

Что взорвала бы эту рутину?

 

Ты, монитор, что детей отвлекаешь,

Стань мне союзником в деле учения,

И на уроке полезен бываешь -

Даже из геймера сделаем гения!

 

Диски возьму и создам презентацию,

Есть желание, есть и умение,

Так  расскажу детям я о реакциях –

Сразу расширится их представление.

 

Просто уроки - скучны без меры,

Бедные дети – сон их сражает,

Значит, такие найду им примеры,

Что воображение поражают!

 

Как научить, объяснить доходчиво?

Дать наглядность, опору дать,

Вопрос проблемный задать находчиво,

Самых шустрых кроссвордом занять…

 

Задачку подкинуть - пусть ищет решение!

Дать алгоритм, если сам не справится.

Самое ценное – это общение,

Этим профессия наша и славится!

 

Опыт живой – заменить невозможно –

Взрыв на уроке – ребятам праздник!

Что-то взорвать на уроке несложно –

Лишь реактив не украл бы проказник!

 

Что наша жизнь? Череда реакций!

Даже любовь – доказали – химия!

Почки набухшие, запах акации,

Наши моря и озера синие!

 

 Грязные воды, воздух отравленный...

Химия разве одна в ответе?

Может быть, это  ученый прославленный

Грязь развел на зеленой планете?

 

Вот что должны понимать ребята,

Ко мне на урок приходящие хмуро:

Химия только лишь в том виновата,

Что применяют ее без культуры.

 

Химия – это не  формул громады,

Это полет человечьего разума,

Грамотно просто владеть ею надо,

Я заявляю вам здесь без сарказма.

 

 В школе вращаясь, мыслю реально,

Есть программа – ясна и тема!

Творить и дальше  – готова морально

Мне в этом поможет моя система!

 

Форма входа
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031