Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] | 29.03.2013, 03:44 |
Урок химии в 8 классе по теме «Обобщение знаний о кислороде, водороде, газообразном состоянии вещества». УМК Гузея Л.С. Комбинированный урок обобщения и систематизации знаний. Цель: повторение материала через сравнение свойств элементов водорода и кислорода и образованных ими веществ; коррекция знаний по теме; повышение учебной мотивации учащихся через использование различных методических приемов; подготовка к контрольной работе. Оборудование: ПСХЭ, таблица основных химических величин и формул, макет Vм, Ряд напряжений металлов. Реактивы: 1)пероксид водорода, оксид марганца (IV), вода, спиртовка, лучинка, мерный цилиндр. 2) металлический натрий, вода в кристаллизаторе, раствор фенолфталеина, широкая стеклянная трубка, штатив, спички. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Выступление ученика. Стихотворение о кислороде. 3. Работа учащихся на местах по карточкам. 4. Повторение пройденного: Уч-ль: -Ребята. у вас на столах лежат опорные конспекты по теме «Кислород». В начале урока вы можете ими воспользоваться, т.к. эту тему мы изучали значительно раньше. - На доске записаны уже известные вам фамилии ученых, обнаруживших и изучивших кислород и водород; знаете ли вы еще о ком-нибудь из ученых, кто изучал эти газы? (Н2 – Р.Бойль 1666г; М.В. Ломоносов 1745г – теория «Флогистона») _ Давайте вспомним, ребята, о том, как получают эти газы в промышленности и в лаборатории; запишем соответствующие уравнения реакций; укажем тип реакций. ( двое учащихся у доски дописывают уравнения получения кислорода и водорода; учитель или ученик-лаборант демонстрирует лабораторные способы получения этих газов). Блиц – опрос: 1. Как собрать кислород? Водород? 2. На каких физических свойствах основаны эти методы? 3. Как доказать наличие кислорода? Водорода? 4. Как проверить водород на чистоту? 5. Что значит «химические свойства вещества»? 6. С какими веществами реагирует кислород? Водород? 7. Как называются продукты реакции веществ с кислородом? 8. Каков тип химической реакции? ( двое учеников у доски дописывают уравнения реакции с кислородом и водородом; остальные учащиеся – в тетрадях) 9. Что значит «процесс окисления»? 10. Горение? 11. Тепловой эффект реакции? Реакции экзо- и эндотермические? 12. Что значит «процесс восстановления»? Работа с учебником: - Ребята, те из вас, кто сидит на первом варианте, откроют учебник на стр.105 (получение и свойства кислорода), кто на втором варианте – стр. 117 (получение и свойства водорода). Таким образом, вам легче будет сопоставить свойства обоих этих веществ. И заполнить сравнительную таблицу. 5-7 минут. Вопрос классу: Почему водород используют как ракетное топливо? (Задача №1). Краткий рассказ о том, как использовали водород из аэростатов заграждения в блокадном Ленинграде. Минутка психологической разгрузки. - Ребята, обратите внимание на левую часть доски. Представьте себе надувного человечка, наполненного различными газами. Вспомните, какова относительная молекулярная масса воздуха? А теперь ответьте на вопрос: какое настроение будет у человечка, наполненного хлором, кислородом, водородом? - Ребята, вы немного отдохнули, пришло время проверить, насколько хорошо вами усвоен материал. У вас на партах лежит единый перечень вопросов, но первый вариант – соответствие кислороду; второй – соответствие водороду. Условимся об обозначениях: «да» - ∆; «нет» - . На эту работу у вас три минуты. (затем взаимопроверка в парах; ответы и критерии оценки – на доске). - Проверили? Поднимите руки, у кого 5…, 4…, 3…? - Так как «Водород» - тема новая и достаточно сложная, проработаем ее с помощью «лабиринта». Кто подскажет правильный шаг? (1-3 мин.) Решение задач. ( 1 ученик за доской для проверки; краткое условие записываем вместе). Итог: - на сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами повторили, закрепили, углубили знания о кислороде, водороде, способах их получения и свойствах, а если кто-то на уроке не доработал, то понял, что ему следует боле тщательно готовиться к контрольной работе, которая состоится на следующем уроке. Вы, ребята, сегодня работали прекрасно. Все оценки будут выставлены в журнал. | |
Просмотров: 2021 | Загрузок: 178 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |